Оставьте свои контакты
И я свяжусь с Вами в течение 5 минут.
#Исследование
Что влияет на стоимость клика
в Яндекс Директе?
Полное исследование всех факторов
Методика анализа влияния факторов на цену клика в Яндекс Директе
Для изучения влияния факторов на цену клика будет анализироваться изменение CPC в рекламном кабинете Яндекс Директа после внесения соответствующих изменений.

Исходные допущения: Отображаемая списываемая цена клика и цены кликов для аукциона - изменяются только за счет внесенных изменений. Наличие изменений в течение продолжительного времени - будет нивелироваться за счет быстрого внедрения изменений.

Исследование проводилось исключительно на поисковых кампаниях (отключен показ рекламы в РСЯ).
Learn more
https://yandex.ru/adv/news/shpargalki-po-terminam-direkta


Как я проводил исследование
Для детального исследования влияния изменений в рекламной кампании на цену клика, был написана программа, которая по API Яндекс Директа получала статистику стоимости клика для каждого запроса и объема. Эта статистика доступна при помощи метода API https://yandex.ru/dev/direct/doc/ref-v5/bids/get.html

Метод возвращает цену клика для каждого объема. В web-интерфейсе Яндекс Директа показывается только 5 разных объемов показов: 5, 15, 75, 100, XXX (больше 100 и меньше 161).

А через API доступны практически все объемы и ставки (от 5 - до 160). Поэтому влияние изменений удобнее контролировать при получении полного диапазона ставок и сохранении информации о них в базу данных со временем получения ставок. Проверка получаемых объемов и ставок через API - полностью совпадает с данными из WEB-интерфейса Яндекс Директа в тот же момент времени.

Пояснение: Влияние подтвердить возможно, а вот отсутствие влияния изменений на ставки - подтвердить очень сложно. Поэтому в тех экспериментах, где влияние не было замечено - так и написано: "Влияние не обнаружено".

Это сделано, что бы быть полностью научно-объективным: не обнаружение влияния не доказывает отсутствия влияния!
Влияние времени
Цель анализа:
Выявить частоту изменения ставок, без каких либо вмешательств. Понятно - что ставки меняются в зависимости от действий конкурентов: их изменения ставок (у части может быть включены автоматические биддеры), изменений объявлений конкурентов, накопления статистики... Поэтому первым этапом нужно было выяснить - как часто в Яндекс Директе обновляются ставки?

Это важно для чистоты эксперимента:- что бы не засчитать за изменения ставок после изменений - изменениями ставок из-за действий конкурнетов

Методика анализа:
Программа настроена на получение ставок каждую минуту. Далее по итогу - настроено получение ставок раз в 10 минут для всех ключевых фраз во всех аккаунтах и кампаниях, над которыми проводился данный эксперимент!

Результат эксперимента:
Выявлено влияние времени на ставки. Изменения ставок в Яндекс Директе проходят и отображаются раз в 1 час. Так же часто заметно изменение только списываемой цены клика, а прогнозная ставка не меняется.
Влияние накопленной статистики
Цель анализа:
Выявить влияние накопленной статистики на CPC ключевых слов в Яндекс Директе.

Методика анализа:
Для понимания влияния накопленной статистики - были созданы копии работающих рекламных кампаний (с накопленной большой статистикой). Наблюдение проводилось за списываемой CPC и аукционом.
Влияние нового аккаунта в Яндексе
Для проверки влияния аккаунта (нового и старого) был создан новый аккаунт в Яндекс Директе и скопированная существующая рекламная кампании (со статистикой).
Влияние текста объявления
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние домена
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние целевой страницы
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние быстрых ссылок
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние UTM-меток
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние 2 заголовка
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние текста объявления
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние уточнений
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние виртуальной визитки
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние часа дня
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние корректировок ставок
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние наличия других запросов в группе
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние минус-слов в настройках кампании
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние минус-слов в настройках группы
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние минус-слов у ключевой фразе
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние региона рекламы
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние остановленных объявлений конкурентов
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние нескольких объявлений в группе
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние выставленной ставки
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние наличия Яндекс Метрики
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние наличия целей в Яндекс Метрике
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние статистики WordStat
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние "продающих" слов
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние типов устройств
A headline's purpose is to quickly and briefly draw attention to the story. It is generally written by a copy editor, but may also be written by the writer, the page layout designer, or other editors.
Влияние статуса объявления
Модерация, остановлено, запущено, в архиве
Влияние создания новой кампании
Модерация, остановлено, запущено, в архиве
Влияние создания новой группы
Модерация, остановлено, запущено, в архиве
Влияние длины заголовка
Модерация, остановлено, запущено, в архиве
Наличие дублей ключевых слов
Модерация, остановлено, запущено, в архиве
Перестановка слов в ключевой фразе
Модерация, остановлено, запущено, в архиве
Наличие регистра букв
Модерация, остановлено, запущено, в архиве
Влияние наличие кавычек в запросе
Модерация, остановлено, запущено, в архиве
Влияние названия кампании
Цель анализа:
Выявить влияние названия кампании на цену клика

Методика анализа:
Изменялась названии кампании. Тестировались абстрактные названия и совпадающие с ключевыми словами из кампании.

Результат анализа:
Влияние не выявлено!
Влияние названия группы объявления
Цель анализа:
Выявить влияние названия группы объявления на цену клика

Методика анализа:
Изменялась названии группы объявлений. Тестировались абстрактные названия и совпадающие с ключевыми словами из группы.

Результат анализа:
Влияние не выявлено!
Влияние копирование кампании через web-интерфейс и через Директ Коммандер
Цель анализа:
Выявить влияние создания новой кампании через копирования

Методика анализа:

Результат анализа:

Влияние корректировок ставок
по полу и возрасту
Цель анализа:
Выявить влияние создания новой кампании через копирования

Методика анализа:

Результат анализа:

Made on
Tilda