Как я проводил исследование
Для детального исследования влияния изменений в рекламной кампании на цену клика, был написана программа, которая по API Яндекс Директа получала статистику стоимости клика для каждого запроса и объема. Эта статистика доступна при помощи метода API https://yandex.ru/dev/direct/doc/ref-v5/bids/get.html
Метод возвращает цену клика для каждого объема. В web-интерфейсе Яндекс Директа показывается только 5 разных объемов показов: 5, 15, 75, 100, XXX (больше 100 и меньше 161).
А через API доступны практически все объемы и ставки (от 5 - до 160). Поэтому влияние изменений удобнее контролировать при получении полного диапазона ставок и сохранении информации о них в базу данных со временем получения ставок. Проверка получаемых объемов и ставок через API - полностью совпадает с данными из WEB-интерфейса Яндекс Директа в тот же момент времени.
Пояснение: Влияние подтвердить возможно, а вот отсутствие влияния изменений на ставки - подтвердить очень сложно. Поэтому в тех экспериментах, где влияние не было замечено - так и написано: "Влияние не обнаружено".
Это сделано, что бы быть полностью научно-объективным: не обнаружение влияния не доказывает отсутствия влияния!