Оставьте свои контакты
И я свяжусь с Вами в течение 5 минут.
#ИССЛЕДОВАНИЕ
Как растет количество рекламодателей в
Яндекс Директе
Анализ динамики роста рекламодателей в Яндекс Директе
Цель исследования
Понять динамику роста количества рекламодателей в Яндекс Директе и оценить перспективы рекламных агентств по привлечению новых клиентов.
Сколько всего рекламодателей?
Рекламные агентства получают: либо "новых" клиентов, которые недавно создали сайт; либо "старых" клиентов, которые уже ранее работали с другим рекламным агентством или самостоятельно вели рекламу в Яндекс Директе.

Я захотел понять динамику роста количества рекламодателей в Яндекс Директе и понять перспективы роста рекламных агентств за счет новых рекламодателей.
Домены
Какова динамика количества доменных имен в Рунете?
Первоначально я решил посмотреть на динамику роста количества зарегистрированных доменных имен в зоне .RU.

Т.к. после регистрации и запуска сайта - возникает потребность в рекламе, то количество зарегистрированных доменных имен - является индикатором роста количества рекламодателей в Рунете.

Данные для анализа взял с сайта координационного центра национального домена сети Интернет: https://statdom.ru/

Из графика виден ежегодный прирост количества доменов.
Количество доменов в зоне .RU
Далее захотелось увидеть колебание количества доменов по месяцам и годам.

Из графика видно - что с каждым годом количество доменов увеличивается. Но так же заметно общее снижение количества доменов в 2017 году.
График количества доменов в зоне .RU (с разбивкой по месяцам и годам)
Решил посмотреть динамику прироста количества доменов месяц к месяцу предыдущего года. По данному графику виден средний рост количества доменных имен - не более 8% к предыдущему году. Так же заметно снижение темпа прироста доменов в 2017 году (рост есть, но темп роста снижается).
Интересно так-же взглянуть на динамику роста количества доменов - по сравнению с началом года.

Видно, что каждый месяц в предыдущие годы - количество доменов только увеличивалось. Но в 2017 году - произошло снижение количества доменов, по сравнению в январем 2017 года.
Вывод о доменах:
— Количество доменов растет

— Темпы роста снижаются

— Последние 6 месяцев количество доменов снижается
Рекламодатели
Какова динамика числа рекламодателей в Яндекс Директе?
Очевидно, что количество новых доменов и их динамика прироста не полностью характеризуют количество рекламодателей в Директе, т.к. владельцы текущих сайтов тоже постепенно начинают запускать рекламу в Яндекс Директе.
Для анализа количества рекламодателей в Директе, я решил воспользоваться собственным сервисом IQcontext.ru

В моем сервисе зарегистрировано более 2500 активных рекламных аккаунтов - что позволяет репрезентативно оценить динамику прироста рекламодателей в Директе.

На основе данных рекламных аккаунтов, я решил проанализировать рост номеров (ID) аккаунтов в Яндекс Директе.

В API Яндекс Директа есть метод Clients, который позволяет получить параметр ClientId - "идентификатор рекламодателя", и CreatedAt - "дата регистрации пользователя в Директе".

На основе этих данных, был построен график роста ID рекламодателя в Яндекс Директе.
По данному графику виден постоянный рост количества рекламодателей в Яндекс Директе.

Так же заметен активный рост числа рекламодателей в Яндекс Директе в 2016 году, и более "гладкий" рост в 2017 году.
График изменения ID аккаунтов в Яндекс Директе
Построив эти данные по месяцам - заметен "экспоненциальный" рост в 2016 году, и линейный рост в 2017 году.
Динамика ID аккаунтов по месяцам.
Построив график прироста числа рекламодателей месяц - к месяцу предыдущего года - виден активный рост в 2016 году: в некоторые месяца рост составлял более 250% к предыдущему году. В 2017 году данный тем прироста начал снижаться. Так же заметно, что темп прироста не снижается менее чем 20%.
Динамика прироста ID аккаунтов к предыдущему году (месяц к месяцу)
Вывод:
— Каждый год количество рекламодателей растет гораздо более 20%

— Динамика роста снижается

— Количество аккаунтов в Яндекс Директе более 30 000 000. Вот это весьма странным кажется.

— Был серьезный рост в 2016 году. С чем это связано - не ясно. Возможно номер ClientId не совсем отображает количество реальных рекламодателей в Директе.
Кампании
Какова динамика новых рекламных кампаний в Яндекс Директе?
Для проверки данных по количеству зарегистрированных аккаунтов в Яндекс Директе я решил посмотреть на номера рекламных кампаний в Директе и дате их запуска.

За данную информацию отвечает метод API Яндекс Директа: Campaigns. В параметрах рекламных кампаний есть информация о желаемой дате начала показов объявлений: StartDate.

Получив данные по всем рекламным кампаниям - я построил график увеличения номеров рекламных кампаний.

Из графика видно - что идет постоянный рост числа рекламных кампаний. Но график роста числа кампаний в Яндекс Директе не похож на график роста ClientId рекламных аккаунтов.

Рост числа рекламных кампний объясняется постоянным увеличением различных рекламных кампаний на уже созданных аккаунтах в Директе. Но и естественно - приростом новых рекламодателей.
Вывод:
— Рекламных кампаний в Яндекс Директе уже более 32 000 000

— Идет постоянный рост числа рекламных кампаний, который опережает рост числа рекламодателей.

— Управление и анализ рекламных кампаний - с каждым годом будет усложняться (хотя бы из-за роста их количества у каждого рекламодателя)

— Конкуренция в Яндекс Директе усиливается с каждым годом
Яндекс Метрика
Какова динамика появления новых счетчиков в Яндекс Метрике?
Так же решил проанализировать рост номеров счетчиков посещаемости в Яндекс Метрике.

Через API Яндекс Метрики можно получить номер счетчика в дату его создания.

Построив график роста номеров Яндекс Метрики - виден стабильный постоянный рост.
Рост номеров счетчиков в Яндекс Метрике
Изменение номеров счетчиков Яндекс Метрики по месяцам и годам.
Динамика количества номеров счетчиков в Яндекс Метрике по месяцам
Динамика прироста количества счетчиков Яндекс Метрики месяц - к месяцу в предыдущем году. В 2017 году заметно снижение темпов прироста количества счетчиков Яндекс Метрики.
% прироста количества счетчиков в Яндекс Метрике месяц к месяцу
На графике роста количества счетчиков Яндекс Метрики (по сравнению в началом года) так же видно снижение темпов роста в 2017 году.
% прироста количества счетчиков Яндекс Метрики к началу года
Вывод:
— Количество счетчиков постоянно растет.

— Номеров счетчиков посещаемости в Яндекс Метрике уже более 45 000 000. Это вызывает удивление, т.к. количество доменов в Рунете около 5 000 000. Да и за все время рунета - суммарное количество доменов было меньше 45 миллионов. Очевидно, счетчик счетчик Яндекс Метрики ставят не только на домены в зоне .RU - но общее количество счетчиков - меня удивило. Возможно это еще связано с установкой уникальных счетчиков на поддомены сайтов.

— Динамика роста счетчиков Яндекс Метрики снижается. И в 2017 году самая низкая динамика. Каждый год количество счетчиков увеличивалось более чем на 15%. В последние месяца 2017 года - это цифра меньше.

— Увеличение количества счетчиков Яндекс Метрики связано с ростом доли данного счетчика на текущих сайта Рунета и с появлением новых сайтов.
ВЫВОДЫ
Какова динамика числа рекламодателей в Яндекс Директе?
  • 1
    Количество рекламодателей увеличивается
    Все данные указывают на постоянный прирост количества рекламодателей в Яндекс Директе. Это связано с общей "привлекательностью" рекламы в интернете, по сравнению с рекламой в оффлайне.
  • 2
    Рост составляет десятки процентов ежегодно
    Ежегодно рост числа рекламодателей составляет десятки процентов. Рекламным агентствам рост числа рекламодателей должен быть интересен. Есть шансы получать новых клиентов, а не переманивать их у предыдущих подрядчиков.
  • 3
    Рост будет продолжаться в ближайшие годы
    Рост числа рекламодателей в интернете будет продолжаться еще несколько лет (как минимум 2-3 года). На это указывает так же различные отчетности по "перетеканию" денег в интернет из оффлайн рекламы.
  • 4
    Темп прироста числа рекламодателей снижается
    Уже заметно снижение темпов прироста числа рекламодателей. Рост продолжается, но его темп снижается. Видимо основные бизнесы уже пришли в интернет-рекламу, а сейчас подтягиваются остальные "медленные" бизнесы и вновь появляющиеся мелкие компании.
  • 5
    Конкуренция среди рекламодателей ежегодно увеличивается
    Рост числа рекламодателей, количество рекламных кампаний - говорит о том, что в каждой отрасли ежегодно усиливается конкуренция. В некоторых отраслях реклама в Яндекс Директе - уже на грани рентабельности. И ужесточение конкуренции очевидно и дальше будет продолжаться.
Made on
Tilda