Оставьте свои контакты
И я свяжусь с Вами в течение 5 минут.
Практический курс
Эффективные методики краткосрочной психотерапии

Формат обучения
Вебинары будут проходить в формате живого общения
между слушателями и преподавателями на площадке WEBINAR, ZOOM.
с 26 марта
Дистанционное обучение
958 ак.час.
Плановый срок обучения: 14 месяцев
ПСИХОЛОГ
Диплом государственного образца
О программе
Мы рады представить вам недавно созданную программу профессиональной переподготовки "Эффективные методики краткосрочной психотерапии. Практический курс", проходящую в дистанционном формате. Это уникальная по своему содержанию практико-ориентированная программа, раскрывающая многообразие основных техник по краткосрочной терапии (КТ).

Программа имеет большую практико-ориентированную направленность. На практических занятиях в формате вебинаров вы примерите на себя роли как терапевта, так и пациента, что даст вам возможность отработать необходимые для вас навыки терапевтического взаимодействия пациента и терапевта под руководством практического психолога.

Программа разработана для всех желающих, которые хотят получить новую профессию в области психотерапии и психологического консультирования. А также для профессиональных психологов, врачей, педагогов, людей помогающих профессий, которые хотят повысить свой профессиональный уровень, расширив спектр оказываемых услуг.

Обучаясь у нас,
вы сможете:
  • Сразу после обучения приступить к работе
    1
  • Повысить свой профессиональный уровень
    2
  • Оказывать быструю и эффективную психологическую помощь
    3
  • Получить знания не только в КТ подходе, но и в лучших проверенных техниках
    4
  • Научитесь получать максимально положительный результат за короткое время
    5
  • Отработать необходимые навыки терапевтического взаимодействия на пациента
    6
Почему нас выбирают?
  • Институт существует более 24 лет
    Вы будете учиться в одном из ведущих психологических вузов России, учрежденном в 1999 году.
  • Диплом государственного образца
    По окончании обучения выдаётся: московский диплом о профессиональной переподготовке государственного образца с присвоением квалификации «Психолог»,
  • Уникальность этой программы
    Уникальный набор методов, приемов и техник краткосрочной терапии, представленный в одной образовательной программе. Практическая составляющая обучения: каждая методика отрабатывается на практических занятиях.
  • Преподаватели
    Преподаватели-практики, Кандидат педагогических наук, Эксперты в области психологии и члены профессиональных ассоциаций.
  • Финансовая выгода
    • Скидка 20% на последующие тренинги и вебинары для обучающихся слушателей
    • Скидки 10% на тренинги и вебинары для закончивших обучение слушателей.
    • 7% скидка при оплате обучения единовременным платежом.
    • Предоставляем беспроцентную рассрочку.
    • По запросу предоставляем пакет документов для получения налогового вычета в ФНС в размере 13% от стоимости обучения.
    • Сочетание содержательности программы и стоимости обучения - однозначно в пользу слушателей!
  • Простой и четко организованный процесс дистанционного обучения
    • Можно присоединиться из любой точки мира.
    • Возможность просматривать вебинары в процессе обучения неограниченное количество раз.
    • Обширная, постоянно пополняемая база вебинаров.
    • Доступ к программе сохраняется в течение 3-х месяцев после окончания обучения.
Учебный план
Общая психология
Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.

Подробно изучаются:

  • основные этапы исторического развития психологии
  • система основных понятий современной психологии
  • различные психологические теории
  • возможности применения психологических теорий на практике
Психология личности
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.

Подробно изучаются основные аспекты:
  • теории личности
  • характеристика свойств, структуры и типологии личности
  • понятие личности в системе человекознания
  • генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека
Психодиагностика

Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.


Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.


Подробно изучаются:

  • малоформализованные методы психодиагностики
  • высокоформализованные методы психодиагностики
  • система возрастной диагностики умственного развития
  • характеристики психофизиологических методов
  • проективные методы личностной диагностики
Психология развития и возрастная психология
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.

Курс знакомит:
  • с периодами психического развития человека
  • характеристиками каждого возрастного этапа
  • кризисами каждого периода развития
  • методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
  • возможностями преодоления возрастных кризисов
Введение в клиническую психологию
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.

Подробно изучаются:
  • патопсихология
  • типы нарушений психического развития
  • учение о психической травме
  • нервно-психические заболевания
  • невротические расстройства, депрессии, психозы
  • психосоматические заболевания
  • внутренняя картина болезни
  • теория и практика клинической психологии
  • психодиагностика в клинической психологии
  • психокоррекция при различных типах патологии
Основы психологического консультирования
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.

Подробно рассматриваются:
  • различные подходы и техники консультирования
  • основы профессиональной коммуникации
  • стадии психологического консультирования
  • этика психологического консультирования
  • кризисная интервенция
  • психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов
Отработка базовых техник психологического консультирования
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы приобретете навык проведения терапевтических сессий, первичного интервью, апробируете на практике изученные терапевтические методики. Это ваши первые шаги в профессии и ваш, и только ваш неповторимый опыт.
Основы психотерапии
Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.

  • В курсе рассматриваются:
  • общая классификация основных терапевтических направлений
  • сравнительный анализ целей, задач, технологий и техник основных направлений психотерапии
  • на теоретическом и практическом уровнях рассматриваются такие направления как психоанализ, гештальттерапия, психодрама, транзактный анализ, системная семейная психотерапия
Основы психиатрии
Курс дает знания о психопатологии, причинах возникновения и лечении основных психических заболеваний, формирует естественнонаучное представление о психиатрии, как части медицины.

Подробно изучаются:
  • теоретико-методологические основы психиатрии
  • основные психические заболевания (психозы)
  • невротические, соматоформные расстройства
  • методы психотерапии невротических расстройств
Техники краткосрочной стратегической психотерапии
Программа данного курса рассчитана на знакомство слушателей с методами и техниками краткосрочной стратегической терапии Дж. Нардонэ в решении широкого круга проблем в ходе терапевтической сессии с клиентом.

  • Знакомство слушателей с терапевтическими возможностями метода краткосрочной стратегической терапии
  • Ознакомление слушателей с методом основателя краткосрочной стратегической терапии Дж. Нардонэ
  • Использование метода Дж. Нардонэ в лечении большого спектра психических расстройств и эффективном решении межличностных проблем
  • Формирование у слушателей концепции подхода в КСТ, направленной на решение проблемы клиента
  • Изучение способов и инструментов проведения терапевтического вмешательства при работе с клиентом
  • Получение протоколов лечения тревожно-фобических, обсессивных, соматоформных расстройств, депрессии, сексуальных расстройств, расстройств пищевого поведения и др.
Отработка практических навыков применения краткосрочной стратегической психотерапии
Навыки и техники исследования проблемы в Краткосрочной стратегической терапии.
  • Построение отношений.
  • Прояснение и определение проблемы.
  • «Зацепка» пациента.
  • Изучение предпринятых попыток решения.
  • Согласование цели.
  • Терапевтический контракт.
  • Выдача предписаний.
Навыки использования инструментов Стратегического диалога.
  • Альтернативные вопросы и вопросы с иллюзией альтернативы.
  • Реструктурирующее перефразирование.
  • Апелляция к ощущениям.
  • Обобщение с целью переопределения.
  • Предписания.
Техники когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ)
  • Поведенческие техники в КПТ
  • Техники рационально-эмотивной психотерапии А.Эллиса.

Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования. Принципы выявления и оспаривания иррациональных убеждений.

  • Техники когнитивной терапии А.Бека.
Когнитивная концептуализация. Выявление автоматических мыслей, когнитивных и поведенческих стратегий совладания. Когнитивная реструктуризация. Когнитивный континуум.
Отработка практических навыков применения КПТ
  • Диагностический этап КПТ. Составление плана коррекционного вмешательства/терапии.
Прямые и косвенные методы сбора информации о поведении. Диагностические методики - опросники, тесты, шкалы, интервью, протоколы, самоотчеты и др. Сократовский диалог. Постановка целей терапии. Составление плана терапии. Составление плана сессии.

  • Выстраивание терапевтических отношений с клиентом/пациентом.
Поведение терапевта как модель. Терапевтические отношения как терапевтическая среда. Качества психотерапевта. Стиль коммуникаций. Терапевтический контракт. Оценка эффективности проведенной психотерапии. Этические аспекты КПТ.

  • Групповая КПТ
Эриксоновский гипноз. Применение эриксоновского гипноза в работе психолога
Курс позволяет усвоить систему основных понятий эриксоновской терапии, познакомиться с основными методами работы в эриксоновской терапии и гипнозе, познакомиться с основными стратегиями использования терапевтического транса.

Подробно рассматриваются:
  • Теоретическая основа и сущность метода.
  • Практические аспекты применения метода.
  • Основные стратегии работы при наведении транса.
  • Работа с терапевтической и эпистемологической метафорой.
  • Показания к использованию метода и его эффективность.
Отработка практических навыков применения эриксоновского гипноза
Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Эриксоновский гипноз. Применение эриксоновского гипноза в работе психолога». Слушатели изучат практические аспекты применения метода.
Техники НЛП
НЛП возникло в первую очередь как набор технологий создания человеческого совершенства и копирования мастерства. Мы начнем с мастерства в области общения. Во времена кризисов и неопределенности от эффективности коммуникаций в определяющей степени зависит качество жизни человека, качество взаимоотношений, в которых он находится, качество связи с другими людьми и с миром.

Подробно рассматриваются:
  • история создания НЛП, философия и базовые пресуппозиции НЛП
  • способы сбора информации, сенсорные репрезентативные системы, определение собственного сенсорного предпочтения
  • речь как репрезентативная система человека, речевые предикаты, развитие сенсорной чувствительности, раппорт и его роль в контакте
  • «калибровка» контакта, подстройка и ведение, физиологические маркеры, ключи глазного доступа, глазодвигательные сигналы
  • эмоциональный котел, правила Активного слушания, Я-сообщение
  • логические уровни мышления и коммуникации, миссия человека или фирмы, подстройка по логическим уровням
  • части личности, техники разрешения внутренних конфликтов
  • техника «шести шаговый рефрейминг»
  • стратегия гениальности Уолта Диснея, техника «Изменение личностной истории»
  • идея системности всех жизненных (и бизнес) процессов, основная схема изменений в НЛП, что такое «Комплексный симптом» и как с ним работать.
  • понятие линии времени, линия времени как один из способов субъективной структуризации реальности, построение линии времени и «прогулка» по ней
  • техника «SCORE на линии времени»
Отработка навыков применения техник НЛП
В ходе курса внимание будет уделено таким важным навыкам как:

  • умение устанавливать и улучшать личные взаимоотношения
  • умение говорить на языке оппонента
  • распознавать манипуляции и противостоять им
  • достигать взаимопонимания с коллегами, близкими, друзьями, клиентами
  • преодолевать последствия негативных переживаний прошлого
  • выбирать цели и выстраивать движение к их реализации
  • согласовывать с выбранным целями систему ценностей и личных убеждений
  • эффективно решать возникающие тактические и стратегические задачи
Основы схема-терапии
Курс учит базовым понятиям схема-терапии.

Подробно рассматриваются:
  • Понятие схемы. Описание основных схем
  • Принципы действия схем
  • Стили копинга
  • Понятие режима. Классификация схема-режимов
  • Работа с режимами
  • Терапевтические приемы изменения схем
Отработка навыков применения техник схема-терапии в психологической практике
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Основы схема-терапии». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные терапевтические методики из арсенала схема-терапии.
Терапия принятия и ответственности (АСТ)
Курс познакомит участников с теоретическими основами, концепциями и принципами АСТ, а также с основным техникам и методам практической работы с клиентами.

Подробно рассматриваются:

  • 6 ключевых терапевтических процессов АСТ.
  • АСТ и Майндфулнесс
  • АСТ Case Formulation Worksheet (рабочий лист клиентского случая)
  • Практические инструменты работы с когнитивным расцеплением (метафоры, техники расцепления с мыслями)
  • Self-compassion (сострадание к себе, самоподдержка) и 6 составляющих Self-compassion
  • Способы прояснения ценностей. Работа с ценностями. Основанные на ценностях способы решения проблем
Отработка практических навыков АСТ
Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Терапия принятия и ответственности (АСТ)». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные техники и методы этого направления.
Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия (ОРКТ)
Курс учит базовым понятиям ОРКТ.

Подробно рассматриваются:
  • Психотехники, ориентированные на решение
  • Вопросные техники
  • Чудесный вопрос и его модификации
  • Копинговые вопросы.
  • Шкалирование.
  • Обратная связь.
  • Эксперименты в ОР-подходе
Отработка практических навыков ОРКТ
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия (ОРКТ)». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные психотехнологии ОРКТ.
Психотерапия психосоматических расстройств
Курс формирует представление о психосоматических расстройствах и заболеваниях, дает знания о влиянии психологических факторов на возникновение и последующую динамику психосоматических заболеваний.

Подробно изучаются:
  • характеристики «природы» психосоматических заболеваний
  • психосоматические болезни как выражение психологических проблем
  • возникновение и развитие психосоматических расстройств
  • виды, структура, генезис психосоматических расстройств
  • психотерапия психосоматических расстройств
Групповая супервизия
Курс дает знания о теоретических основах супервизии, формирует навыки представления материала для супервизии, способность анализировать свои ошибки, умение воспринимать обратную связь, конструктивную критику от коллег.

Подробно изучаются:
  • введение в теорию и практику супервизии
  • стили и формы супервизии
  • основные модели супервизии
  • процессуальная модель супервизии
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.

Подробно изучаются:
  • Сказки в человеческой культуре
  • Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
  • Причины сходства сказочных сюжетов
  • Проблема происхождения сказок
  • Сказки в культурологии и психологии
  • Понятие сказки и типология сказок
  • Сказка: проблема определения
  • Подходы к типологизации сказок
  • Классификация сказок в сказкотерапии
  • Общее представление о сказкотерапии
  • Роль и место сказкотерапии среди других направлений
  • Проблема определения
  • Сказкотерапия как направление практической психологии
  • Особенности сказки как инструмента психолога
  • Сказка и семантическое пространство человека
  • Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
  • Общее представление о метафоре
  • Метафора в художественной литературе и психологии
  • Понимание метафоры
  • Интерпретация и объяснение метафоры
  • Подходы к изучению метафоры
  • Роль метафоры в процессе сказкотерапии
  • Метафора как средство психологического воздействия на клиента
  • Метафора и субъектность
  • Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
  • Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
  • Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
  • Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
  • Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
  • Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
  • Организация пространственно-предметной среды
  • Формы организации занятий
  • Методы и приемы ведения психологических занятий
  • Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
  • Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
  • Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
  • Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
  • Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
  • Применение сказочных зачинов
  • Медитация на сказку
  • Метод диалогического рассказывания историй
  • Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
  • Психодиагностические методы в сказкотерапии
  • Сказки как проективный материал
  • Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
  • Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
  • Смыслы сказки «Колобок»
  • Загадки «Курочки Рябы»
  • Схема анализа клиентских сказок
  • Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
  • Образное нравоучение
  • Виды притч
  • Способы применения притч
  • Создание притч
Арт-терапия: многообразие методов. Методы арт-терапевтической помощи в преодолении последствий травматического стресса
Курс знакомит с основами теории и методологии, а также частными формами и приемами практической работы с разными категориями лиц, переживающих посттравматические расстройства.

Подробно изучаются:
  • Общее представление о психической травме и посттравматических состояниях
  • Методы психотерапии посттравматических состояний
  • Арт-терапия как одна из форм психологической помощи при переживании травматического стресса
  • Арт-терапия в лечении посттравматических расстройств
  • Системная арт-терапия (САТ) и ее использование при посттравматических расстройствах
  • Общий план и программа арт-терапевтического вмешательства при посттравматических расстройствах согласно модели системной арт-терапии
  • Арт-терапевтические приемы начальной и последующей психологической стабилизации
  • Арт-терапевтические приемы, направленные на содержательную переработку травматического опыта и связанных с ним эмоциональных состояний
  • Арт-терапевтические приемы, направленные на переоценку травматического опыта, самовосприятия и картины мира
Итоговая аттестация
Стоимость обучения
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7%
Для программы 769 ак.час.
(для специалистов)
122 000 руб.
  • Первичный взнос (при заключении договора) составляет 17 000 руб.
Далее авансовые платежи ежемесячно по 15 000 руб. в течение 7 месяцев.
Записаться на обучение
Преподаватели
Преподаватели-практики, Кандидат педагогических наук, Эксперты в области психологии и члены профессиональных ассоциаций.
  • Авдулова Т. П.
    Кандидат психологических наук, доцент, психолог, преподаватель психологии.
  • Власенкова И. Н.
    Кандидат психологических наук, клинический психолог, преподаватель психологии, психолог-практик.
  • Добросоцкая Н. Е.
    Гештальт-терапевт, арт-терапевт.
  • Добросоцкая Н. Е.
    Психиатр, психотерапевт, психолог.
  • Кондакова Р. Б.
    Гештальт-терапевт.
  • Кочетков Н. В.
    Кандидат психологических наук.
  • Минин А. А.
    Экзистенциальная психотерапия, Когнитивно-бихевиоральная психотерапия, Краткосрочная стратегическая терапия.
  • Ничикова Е. В.
    Педагог, психолог.
  • Савченко И. А.
    Кандидат психологических наук, психолог, почетный работник общего образования РФ.
  • Суховершина Ю. В.
    Психолог, кандидат психологических наук, доцент.
  • Хаймовская Н. А.
    Кандидат психологических наук, доцент, психолог, преподаватель психологии.
  • Хузеева Г. Р.
    Кандидат психологических наук, доцент, преподаватель педагогики и психологии.
  • Шахбази Т. А.
    Врач-психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии.
  • Шахбази Т. А.
    Терапевт АСТ
  • Шахбази Т. А.
    Магистр психологии, психолог-консультант, преподаватель психологии.
Об институте
Мы рады приветствовать вас в Институте современных психологических технологий. Институт имеет лицензию и ведет образовательную деятельность с 1999 года, сначала на базе консультационного центра "Парацельс", далее в рамках негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Института современных психологических технологий (НОУ ВПО ИСПТ) и сегодня – Институт современных психологических технологий (ИСПТ).

Наш институт является одним из первых учебных заведений, занимающийся повышением квалификации и профессиональной переподготовкой в области практической психологии. За это время наш Институт психологии стал известным не только в Москве и странах СНГ, но и в Германии, Израиле, США. Приоритетным направлением института является построение процесса обучения по программам дополнительного образования, с возможностью ведения профессиональной деятельности в различных направлениях практической психологии.

Миссия ИСПТ – обучать психологии, опираясь на лучший опыт российской и советской школы.

Лицензии института

Остались вопросы?
Задайте их нам: ответим на любые вопросы!
Наши контакты
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1
(вход с 1-й улицы Ямского поля)

+7 (495) 640-99-33

info@paracels.ru
Работаем ежедневно, без выходных, с 10:00 до 21:00.
При посещении офиса: при себе обязательно иметь паспорт.
Made on
Tilda