Данный метод позволяет легко сгенерировать точные URL для большого числа запросов, и тем самым увеличить конверсию в контекстной рекламе для интернет-магазина с большим числом товаров и наличием различных фильтров по товарам.
Как показывает практика, специалисты по контекстной рекламе быстро устают при подборе URL для запросов, и "халтурят" не полностью прорабатывая URL для каждого запроса. Данный метод позволит легко автоматизировать генерацию URL, и ускорить процесс создания рекламных кампаний.
Для составления точных URL, первоначально необходимо иметь хорошо составленное семантическое ядро, в котором учтены все целевые запросы из Вашей тематики. На основе этого списка и будут формироваться адреса целевых страниц.
Приведу пример работы метода на примере сайта Wildberries.ru (к данному сайту я не имею отношения, и он в статье указан в качестве примера иллюстрации работы метода).
Возьмем в качестве примера категорию платьев:
Платья.
На сайте Wildberries.ru в разделе "платья" есть фильтры по цене, размеру, бренду, сезону, цвету, составу.
Что бы продемонстрировать работу метода, возьмем для примера запросы связанные с цветом платьев:
wordstat.yandex.ru/#!/?words=платьябелые платья
синие платья
красные платья
Под каждый запрос нам надо сформировать свой уникальный URL (если мы конечно хотим вести посетителей на нужную целевую страницу с заранее выбранным цветом платьев).
Т.е. на примере wildberries.ru нам надо запрос белые платья вести на URL с выбранным цветом в фильтре:
белые платья. А по запросам "синие платья" и "красные платья" вести на тот же URL, но уже с другим фильтром по цвету.
Легко заметить, что на сайте используется GET параметр "?color=" для фильтрации по цветам. Так например "?color=16777215
" означает показать "белые" платья. Понимание, какие GET параметры участвуют в фильтрации - поможет легко составлять URL для запросов с различными словами - которым есть соответствие в фильтрах.
И так, с фильтрацией по цвету мы разобрались и нашли нужный нам GET параметр "?color=".
Теперь посмотрим на запросы связанные с сезонностью:
летние платья
платья на зиму
Для фильтрации по сезону - есть соответствующий фильтр на сайте, и он использует GET параметр "?season=". Например "?season=46" означает показать "летние" платья.
Соответственно:
Зная какие фильтры есть на сайте, можно легко формировать URL для поисковых запросов, в которых есть явное указание на них.
Например для запроса "белые летние платья" мы можем сформировать URL используя GET параметры, отвечающие за каждый параметр:
"?color=16777215&season=46".
Автоматизация составления URL при помощи Excel:
Пример реализации данного метода в Excel
Данный пример реализации использует базовые функции Excel и не требует каких либо сложных доработок.
Логика использования функция в Excel:
Простыми формулами можно найти нужные слова (или части слов) в исходном запросе, и поставить необходимый GET параметр в URL.
Рассмотрим используемые формулы:
=ЕСЛИ(ЕЧИСЛО(ПОИСК(C$2;$A5));C$3;"")
Здесь используется 3 простые функции из Excel:
ПОИСК - Функция ПОИСК находит одну текстовую строку в другой и возвращают начальную позицию первой текстовой строки.
ЕЧИСЛО - Функция проверяет, является ли значение числом.
ЕСЛИ - Функция ЕСЛИ проверяет, выполняется ли логическое условие, и возвращает одно значение, если оно выполняется, и другое значение, если нет.
Рассмотрим, как именно все работает, на примере запроса "белые платья".
Функция ПОИСК ищет в этой фразе (в ячейке $A5) текст "белые" (из ячейки C$2). Если этот текст находится, то функция ПОИСК возвращает начальную позицию первой текстовой строки. Для нас важно - что возвращается число.
Далее мы проверяем функцией ЕЧИСЛО, что вернулось именно число (т.е. что строчка C$2 нашлась в $A5), и функция возвращает TRUE (правда).
Соответственно, если вернулось значение TRUE, то далее запускается функция ЕСЛИ, которая подставляет в ячейку с данной формулой нужный нам GET параметр, который отвечает за данный текст в нашем примере (ячейка C$3)
Так, простыми функциями, мы находим все необходимые подстрочки и проставляем соответствующие GET параметры.
А далее, для получения конечного URL, мы просто сцепляем данные ячейки в итоговый URL: "=СЦЕП($B$3;C6:J6)". Так у нас получается готовый URL для запроса "белые платья".
Этот файл можно использовать для быстрого проставления URL для большого числа разнообразных запросов.
Методология позволяет создавать URL не только по однозначному соответствию слов в запросе с вашими фильтрами на сайте, но и для близких типов запросов.
Например ссылку по запросу "платья для холодного времени года" можно вести на URL с выбранным фильтром "зима", хотя слова "зима" в исходном запросе нет. Там можно легко составить URL для таких разнообразных запросов, и ориентироваться на запросы пользователей, а не только на данные по Вашим фильтрам на сайте.
Важно проверить:
Обязательно проверяйте наличие товаров по созданным фильтрам! Возможно что по части созданным URL с фильтрами - на вашем сайте нет товара. Поэтому необходимо проверять наличие товаров по тем URL, где используется много значений фильтров. Заодно узнаете, какого ассортимента в Вашем интернет-магазине не хватает (спрос есть, а товаров на сайте нет).
Удачи. Пишите если будут вопросы.